Новости УзАСИ


 

Сайты СМИ


Foydali saytlar

 

 

 


Зарубежные новости

все новости / 1376

пресса / 683

посмотреть все актуальные события

новые книги / 835

 

 


 

Подписка (Дайджесты) 2008 год  на бесплатную рассылку приглашений, поздравлений и новостей Информагентства "Архитектор" размещается по адресу  http://www.archinfo.ru/digests/


 

Информагентство и веб-студия «АРХИТЕКТОР» осуществляют информационное, мультимедийное и PR-обеспечение профессионалов в области архитектуры и смежных областей.

Информагентство «Архитектор» освещает новости в области архитектуры, дизайна и строительства, а также деятельность Союза московских архитекторов и Союза архитекторов России. Мы работаем на выставках, организуем конференции и семинары, осуществляем целевую электронную рассылку информации и предлагаем широкий спектр услуг по проведению PR-кампаний в области архитектуры и дизайна с использованием всех преимуществ современных средств мультимедиа.

У нас большой опыт в сфере:

- создания и поддержки архитектурных сайтов. Наше портфолио включает в себя более 20 сайтов ведущих российских архитекторов и архитектурных мастерских. В дополнение к индивидуально разработанному сайту наши заказчики получают бесплатный пакет дополнительных PR-услуг;

- оказания информационных услуг. Предоставляя информационные услуги, мы предлагаем различные объемы и место размещения ваших материалов и баннеров по рубрикам сайтов, а также на дополнительных партнерских площадках;

- проведения конференций, семинаров и других видов мероприятий, в том числе в рамках таких крупнейших форумов, как всемирные конгрессы Международного союза архитекторов и Международный архитектурный фестиваль «Зодчество»;

- выпуска CD-каталогов и CD-визиток по архитектурной тематике;

- мультимедийного сопровождения церемоний, например, в виде слайд-шоу;

- организации электронного обеспечения архитектурных событий, которое позволяет вывести мероприятие на всероссийский и международный уровень и обеспечивает массу преимуществ организаторам события.


Вы также можете оформить бесплатную подписку на электронную рассылку информации агентства .
Наши дайджесты – это новейшая информация о событиях в мире архитектуры, строительства и дизайна, о проектах и реализованных объектах, об интересных людях и новых технологиях.

 

 


Анонсы

Левая колонка присутствует на всех страницах сайта, кроме каталогов (в каталогах на этом месте группы).


Каталоги

С помощью каталогов вы можете представить перечень продукции, товаров, услуг вашей фирмы. Удобная навигация по группам, работа с фотографиями и т.д.


Стили

Использование стилей позволяет менять внешний вид сайта одним нажатием мышки. При этом: меняется цветовое оформление основных блоков сайта, используемые шрифты и их размер; сайт выдержан в едином стиле; сокращается время на создание сайта.


Фотогалерея

За счет очень мощных средств обработки и сжатия фотографий каталоги можно использовать в качестве фотогалерей, фотоальбомов и т.п.


Вставка из Word

Для "правильной" вставки скопированных блоков из программы Word не используйте стандартную вставку, а  нажмите правую кнопку мышки и выберите "Вставка из Word, Excel".


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

 

       Зачем городам необходимы креативные пространства?

 

 

Как их проектирование связано со стратегиями территориального развития? Для тех, кто занимается программированием развития городской культурной среды и развитием городов в целом, это первостепенные вопросы.

Креативную экономику можно воспринимать как новое направление в бизнесе, область самореализации, отчасти — модный предмет обсуждения. Мы рассматриваем её как одно из перспективных направлений развития территорий. Перспективных и крайне непростых для реализации на практике. В первую очередь, я хотел бы остановиться на текущей ситуации и тех проблемах, которые обусловливают необходимость работы с городскими пространствами.

В последние десять лет развитие городских территорий происходило за счёт инвестиций в коммерческую (ритейл, офисные центры, складские комплексы) и жилую недвижимость. В результате, самые лучшие территории теперь заняты офисами и крупными торговыми центрами. Казалось бы, характерная для них стеклянная и ангарная архитектура делает городскую среду современной, обновляет её, но на самом деле это далеко не так. Торговые центры не добавляют новых форм жизни, но зато крадут силу сложившейся среды, размывают историческое ядро городов, напрямую конкурируют с ним и подавляют. Предоставляемый выбор товаров оставляет для креативной деятельности (коммуникации и самовыражения человека) практически единственную форму — потребление. Отданное на откуп бизнесу развитие территорий привело к исключению из тела крупных городов публичных пространств — мест, организованных под проявления индивидуальности, обмен идеями, любую свободную коммуникацию людей, им оставлена лишь свобода шопинга.

возможность создания в центре города целевых торговых улиц (retail–street), где кафе, рестораны, магазины, галереи и развлечения располагались бы в той же плотности, что и в современных моллах, но в пешеходной доступности и с сохранением культурно-исторической среды. Жизнеспособность и успех решения зависел от уникальности продукта в этом пространстве. Оказалось, что у города нет ответа на подобный вызов — современная торговля настолько универсальна, что побеждает местный культурный бизнес и предложения культурных институций.

Это проблема  — она общая для многих городов именно потому, что творчество людей не культивируется как важный ресурс. Уникальные продукты и услуги заменяются массовыми, маскирующимися под оригинальные. Скажем, на сувенирных развалах в прибайкальских городах вам предложаткопии археологических артефактов, произведённые в Китае, в Пскове вы купите берестяные плакетки, привезённые из Великого Новгорода, а в Новгороде вам продадут сувениры с Алтая. Попробуйте спросить: «А что сделано именно здесь, в вашем городе?» Наверняка каждый сталкивался с тем, как трудно найти местный, то есть сделанный тут же, на месте предмет, который говорит об особенностях, о самобытности того или иного города.

Ёмкость местного культурного наследия оказывается недостаточной для того, чтобы удержать столь необходимый для наполнения центра города поток «разовых посетителей», и прежде всего туристов (в центрах современных городов их число достигает 80% от общего населения в течение дня).

Парадоксально, но большой туристический поток может оказать разрушительное воздействие на креативность территории. Он заставляет строить фальш-панели, вместо того, чтобы развивать креативность места. Он требует массового производства, копирования однажды сделанного оригинального продукта. Например, в Тунисе (Греции, Турции и любой другой мировой туристической стране) работает множество фабрик, где отшивают поток изделий по образцам мировых дизайнерских домов. Казалось бы, дизайн — одна из основ креативной индустрии. Но ведь здесь мы наблюдаем не создание самого дизайна, а лишь его копирование.

В моём представлении креативная индустрия всегда претендует не на оригинальность, а на уникальность, не на массовое производство, а на производство того, что является продуктом творчества, куда вложена частичка души. Поэтому при культивировании таких свободных деятельных зон нужно всегда замечать, когда креативность заменяется попыткой имитировать её путем замещения на фактически коммерческое и массовое, даже имеющее отношение к оригинальному дизайну, задуманному где-то ещё.

Во многих городах предпринимались попытки решить проблему публичных пространств, заменив пластику городской жизни за счёт вытягивания городского пространства вверх.

Нужно понимать, что само по себе строительство таких амбициозных архитектурных объектов не организует пространство, куда можно привязать творческую активность, новые виды деятельности, а приглашение архитекторов с мировым именем вовсе не обещает городам уникальности. Думать, что их произведения, часто представляющие собой повтор однажды найденной удачной идеи, привлекут потоки людей и создадут вокруг себя продуктивную коммуникацию — печальное заблуждение. Особенно, когда эти проекты несоразмерны энергии города.

Яркий пример — Пекин, недавняя столица Олимпиады-2008. Китайцы, стремясь создать образ самого современного и креативного, образ лучшего города на Земле, задействовали в преддверии Олимпиады лучшие архитектурные мастерские и перестроили 70% (!) традиционной застройки. При этом архитекторам было разрешено не согласовывать проекты с населением и властями районов. Что получилось в результате? И как изменилось самоощущение самих пекинцев? С высоты человеческого роста, на уровне глаза все вновь построенные уникальные сооружения подавляют своим масштабом, их красоту можно оценить только с вертолета. На огромной территории старого города они не только вытеснили своими гигантскими объёмами старые традиционные дома и улочки, дворики и прочие местечки, но главное — они закрыли возможности для множества форм привычной жизни, общения, традиционных встреч, человеческих отношений.

Другая проблема — недостаточная плотность городской застройки. Она тоже разрывает городскую среду, делая её неадекватной человеку.

В нынешних конкурентных условиях очевидно, что без коммуникации и атмосферы творчества — без того, что будит и развивает в человеке воображение, никакие инновации невозможны. В практике пространственного развития это такие же ключевые понятия, как демография и экономика. Утрачивая существующие и не создавая новые креативные пространства, города не смогут найти своё уникальное место в стране и мире. Где-то такие места, напрямую связанные с сутью и будущим городской жизни  и прежде не существовали, никто о них специально не заботился, достаточно было, чтобы какой-то город N вписывался в плановую экономику страны. Сегодня одним из ключевых условий конкурентоспособности города является появление креативных зон, пространств, где у людей есть свободная коммуникация. Эти пространства притягивают как магнит одарённых, талантливых людей, а за ними и капитал.

Сами данные о количестве людей, занимающихся той или иной деятельностью, вам ничего не скажут. Нужно оценивать широту охвата креативных пространств, предполагая, что в тех или иных точках или объектах как раз и концентрируются люди, вовлечённые в коммуникацию между собой, люди, несущие идеологию современного города.

Сегодня по степени концентрации креативных пространств признанным мировым лидером является Великобритания. По оценке, данной в докладе DCMS, DBERR, DIUS «Креативная Британия. Новые таланты для новой экономики» (2008), креативная индустрия относится к наиболее инновационным секторам экономики Британии. 78% креативных фирм являются инновационными. Обладая стратегией, позитивно принимающей новое (творчество – производство нового, уникального), а также плоской структурой, эти фирмы легко принимают рыночные и технологические инновации. Новая или усовершенствованная продукция составляет 52% в товарообороте фирм креативной индустрии, против 40% у фирм других секторов. В недалеком будущем эта страна может стать МИРОВЫМ КРЕАТИВНЫМ ХАБОМ — зоной культурных обменов.

Креативные пространства в городе возможно только на базе тех креативных индустрий, которые имеют потенциал представления, экспонирования плодов творческой активности, перформанса и вовлечения в коммуникацию и совместную деятельность других.

Организация пространства в городской среде всегда связана с недвижимостью, объектами, которые будут затягивать в себя разные виды деятельности. Чем сложнее структурируется рынок, тем точнее будут выделены форматы этой недвижимости, отвечающие разным требованиям деятельности и целевых аудиторий.

Далеко не всегда креативные индустрии требуют выделения специальных пространств внутри города. Но те объекты недвижимости, которые создаются,должны быть достаточно демократичными и не допускать какого-либо экстремизма. Человек должен легко в это пространство войти, и в этом смысле люди с дредами или те, кто делают графитти и сидят с ногами на скамейке, не всегда демократичны. Они вытесняют не подобных себе. Но в тоже время сложно представить себе свободную коммуникацию между представителями разных культурных слоев в бизнес-центре класса А или А+.

Отдавая государственные недвижимость под креативные индустрии, город идёт навстречу творчески заряженной части жителей, вступает с этими людьми в определённые отношения и получает взамен новые культурные формы жизни, при этом власти ничего не создают, кроме условий. Появление этих зон особенно важно в городах, где в отсутствие большого бренда или признанной школы творчества много молодёжи. Тогда ставку нужно делать на сетевые проекты, на включение в процесс молодых. Их не смущает отсутствие Истории, прошлого, у них почти нет и настоящего, а впереди – одно будущее. И эту особенность молодёжи и следует использовать как главный ресурс.

Если мы работаем в серьёзном масштабе, то творческие индустрии вырастают в кластер. Помимо ядра, представляемого креативной индустрией (или несколькими индустриями), в кластер входят структуры, связанные с интеллектуальной, оригинальной, эстетически заданной продукцией, с организацией оценки и экспонирования творческой продукции (творческих услуг), а также смежные индустрии – поставщики и смежники (материальное, технологическое обеспечение и проч.). В случае вписывания кластера креативной индустрии в городское пространство и формирования за счёт этого креативных зон, в состав добавляются транспорт, коммунальные службы благоустройства, ритейл (в том числе и неспециализированный).

Кластер строится по схеме так называемого интенсивного выращивания: каждый последующий процесс надстраивается над другим. Ядром является, конечно же, воображение, оригинальный контент идеи. Поэтому важно ответить на вопрос — есть ли на нашей территории мастера? Есть ли лидеры или сетевые структуры, способные рождать и претворять в жизнь идеи? Над ними надстраивается производство, овеществление этих идей. Далее — экспонирование, подтверждение, оценка аутентичности или оригинальности и, наконец, — торговля и потребление.

Кроме свободной коммуникации и наличия определённого формата недвижимости для развёртывания креативных индустрий необходимо различать творческую деятельность и поточное производство продукции, появившейся в результате этой деятельности. Где заканчивается креативная индустрия с проявлением творческих начал и реализацией в уникальных продуктах воображения и начинается массовое производство продукции с оригинальным дизайном, специализированная торговля брендированным товаром? От ответа на этот вопрос зависит выбор методов поддержки креативной индустрии и развития креативных пространств.

 

* креативное пространство — это культурное или экономическое понятие?

 

      Кандидат архитектуры :                                 Байджанов  Ибадулла  Самандарович

                                                                             Эл. Почта   bis-47@mail.ru    тел. 8362-2266434    г. Ургенч

 

Внимание! Включен режим предварительного просмотра сайта (при выгрузке в Интернет этой надписи не будет).

Hosted by uCoz